Зависимость от компьютерных игр
Компьютер – друг или враг? Мы часто можем слышать в новостях: 28-летний кореец умер, после того как в течение 55 часов безостановочно играл в компьютерные игры. 38-летний геймер из Южной Кореи умер перед монитором компьютера, после того как провёл в интернет кафе 10 дней. В Китае умер 30-летний геймер после суток непрерывной игры. 12 летний подросток из Екатеринбурга погиб от инсульта после 10 часов непрерывной игры на компьютере.
Сколько же времени жители стран СНГ проводят за компьютерными играми? Кто-то играет днями и ночами по 48 часов. Некоторые 4-5 часов в день. А некоторые, пока не упадут от усталости. Кто-то играет в меру по 2-3 часа и не каждый день.
Люди какого возраста больше всего играют в компьютерные игры? По статистике 10-12 летние подростки наиболее подвержены тому, чтобы впасть в зависимость от компьютерных игр. Многие дети настолько зависимы, что где бы они не находились, на уме у них компьютерные игры.
Что же привлекает подростков в компьютерной игре? Там есть свой мир, в который нет доступа никому, кроме тебя. Нет ответственности. Игра становится реальной, и ты полностью отстраняешься от окружающего мира.
Ты можешь исправить любую ошибку, много раз проходя уровень. Самостоятельно принимаешь любые решения в рамках игры, независимо от того, к чему они могут привести. Проходит месяц, два, и у подростка формируется психологическая зависимость от компьютерных игр.
Когда ребёнок длительное время проводит возле компьютера, он не способен планировать выход из игры. У него возникает сильная раздражительность, особенно в те минуты, когда его отвлекают. В игре у ребёнка наблюдается эмоциональный подъём.
Нарушение питания приводит к истощению. Появляется дрожь в руках.
Компьютерные игры – виртуальная реальность. Почему человек бежит из реального мира в мир игры. В играх есть такие функции, как шаг назад. В реальной жизни этого не хватает. Некоторым людям непривычно находится в кругу людей, в обществе. В виртуальном мире полная свобода действий, а в реальном существуют некие ограничения, которые на подсознательном уровне пытаются убрать. Вот люди и заменяют жизнь виртуальной реальностью.
Иногда ребёнок или подросток начинают играть из-за психологической травмы. Они пытаются уйти от боли или обиды в мир игры. Ребёнок делает вывод, что больше не хочет рисковать, открывать своё сердце, строить отношения. В таком случае человек действительно поворачивается к виртуальной реальности и начинает, таким образом, в безопасном, так сказать, режиме строить эти ненастоящие отношения.
Молодой человек подвержен зависимости от компьютерных игр, так как события в них не повторяются и происходят динамично. А сам процесс игры непрерывен. До окончания любой игры существуют логические стадии, что заставляет игрока не отвлекаться, а воспринимать прохождение всей игры от начала до конца как одно целое.
Если у ребёнка уже сформировалась зависимость от компьютерных игр, ему стоит на какое время практически полностью запретить играть на компьютере и постараться ребёнка переключить в реальный мир. То есть как можно больше насытить его жизнь и наполнить реальностью.
Как не дать подростку уйти в мир, где он герой, где можно одним движением пальца исправить все ошибки. Как показать, что реальный мир намного лучше и интересней виртуального?
Родителям нужно интересоваться, чем их ребёнок занимается в течение дня, пока они на работе. Есть родители, которые наоборот считают, что им так спокойней, если они усадили ребёнка перед компьютером и он нигде не болтается. И им так спокойней. На самом деле это плохо, потому что они бросают ребёнка в такой мир, со столькими опасностями, которые они на улице просто не встретят.
Рекомендую родителям следить за тем, чтоб их дети развивали действительно нужные и интересные для них способности. Чтоб они жили в реальном мире с реальными людьми. Детей можно занять чем угодно, записать в спортивные секции, танцы, творческие клубы.
Итак, способны ли компьютерные игры вызвать психологическую зависимость? А это уже зависит от нас. Станем ли мы их рабами или будем иногда играть?
В основу статьи легли материалы из видеоролика Александра Стариченко.